Интервью с основателем Copiny Дмитрием Чистовым: «Все будет хорошо!»

Введение

В конце апреля, наверное, многих застало врасплох сообщение с темой «Платформа Copiny с 30 июня перестанет быть бесплатной». Тут же начались негодования пользователей сообщества в виде самых разных высказываний в адрес администрации. Кто-то оскорблял, кому-то нужна была помощь в поисках альтернатив и способов мигрировать к ним, но и были и те кто желал удачи команде Copiny. Но эти ребята видимо были уверены в себе и на все комментарии могли компетентно ответить, разбавить шутками особо яростные сообщения. Нечего скрывать, я поначалу тоже поддался эмоциям. «Как так? Я только что перешел к ним и тут на тебе… опять возвращаться на другие платформы…». Но чуть позже пришло осознание того, что в действительности мне даже не нужен пока такой сервис. Здорово, набрался опыта и даже бесплатно, а когда дорасту, то буду знать что приобретать себе. В соответствующей теме сообщества я перечитал все сообщения, прошерстил кто и для чего использует платформу Copiny и как оказалось большинство из них также как и у меня пустые, либо содержат пару вопросов. Т.е. дискутировали в основном те, кому сервис особо то не нужен, соответственно такие не были в состоянии заплатить заявленную сумму.

Далее я решил устроить небольшое интервью с генеральным директором Copiny Дмитрием Чистовым. Как оказалось, этот человек весьма простой и открытый, и вести с ним беседу было очень даже приятно.

Вопрос-ответ

Как образовался проект Copiny? Откуда зародилась идея?

Первоначально у меня самого возникла потребность в обратной связи от собственных клиентов. Хороших решений в России на тот момент не было, западные не были адаптированы под российский рынок. Так и возникла идея сделать классный сервис обратной связи для среднего и малого бизнеса.

Если не секрет, то какие развлекательные интернет-сервисы Вы продали перед основанием Copiny?
(Об этом писалось в презентации в Вашем блоге)

Лучше их назвать контентными проектами, таких было большинство. Например, сайт, посвященный разным браузерам. Там были сравнения браузеров, тематические новости, инструкции и т.д.

Судя по отзывам, пользователи негативно отреагировали на изменения, также как и были против ваши инвесторы. Не боитесь ли потерять их доверие и остаться у «разбитого корыта»?

Негативно отреагировали только те пользователи, которые в принципе не готовы были платить за подобного рода решения. На удивление было много слов благодарности за 2 года бесплатного пользования Copiny. Инвесторы не были против, как могло показаться. Как и они, мы до последнего стремились работать со средним и малым бизнесом.

Насколько мне известно из Ваших блогов, вы работаете без бизнес-плана, тогда откуда такая уверенность, что все
получится? (http://www.dchistov.ru/2013/04/500.html)

А разве бизнес-план гарантирует, что все получится? У нас нет бизнес-плана в прямом понимании этого термина. У нас есть бизнес-планирование, есть исполнение планов, есть анализ результатов. Только от нас зависит получится или нет, поэтому я так уверен.

Как удалось получить сумму инвестирования в размере 500 000$ от SoftLine VP с таким простым бизнес-планом? Рационально ли потратили ее или кажется что могли распорядится с ними немного иначе? (http://www.dchistov.ru/2013/04/500.html)

Большую роль в данном процессе сыграл Павел Черкашин, наш бизнес-ангел. На посевной стадии очень много неопределенностей, особенно на новом рынке с новым продуктом (как раз наш случай). Поэтому бизнес-план сколь либо достоверный написать практически невозможно.

Почему не создадите бесплатный тариф с контекстной рекламой?

Представьте Mersedes S-класса за 6 000 000 руб, с кожей, деревом и прочими радостями. Теперь представьте Волгу (Газ 31105) с шильдиком от Мерседеса. Как компания для одних клиентов предлагать решение за сотни тысяч, а для других аналогичное (пусть и с сильно урезанным функционалом) но бесплатно?

Из чего складывается цена вашего продукта (как можно подробнее. Например, зарплата сисадмину. (= )?

Цена складывается из ценности, которую мы приносим компаниям. Если мы экономим на поддержке в год 1 000 000 руб для компании, то она с радостью будет готова платить 250 000 руб в год. Ведь это все равно выгодно.

Какие отношения с Userecho связывают вас? Почему рекомендуете перейти к ним?

Отношений как таковых у нас с ними нет. Хорошие ребята, стараются делать хороший сервис. Они мне лично симпатичны, поэтому рекомендую к ним. К тому же у них богаче функционал и больше возможностей.

Кто для вас является самым крупным конкурентом? И как они отреагировали на такой поворот событий (Ваше мнение)?

Наш самый большой конкурент — отсутствие конкурентов и рынка в целом =) Сейчас наша главная задача — рассказать нашей целевой аудитории о ценности клиентских сообществ, о выгодах, которые они несут бизнесу.

Во сколько оцениваете стоимость проекта?

Проект (если он не торгуется на бирже) стоит столько, за сколько его могут купить или по какой оценки проинвестировать. Мы проект не продаем и основательно к следующему раунду не готовимся, поэтому стоимость проекта я не знаю.

Стоит ли надеяться, что позднее бесплатный тариф вернется?

Пока в планах нет бесплатного тарифа.

Каков Ваш прогноз судьбы Copiny?

Все будет хорошо (с)

Хотелось бы еще вкратце познакомиться с Вашей биографией.

Ее еще никто не написал =) Мне было бы тоже интересно почитать.

Заключение

В завершении могу сказать, что это пока мое первое интервью. Буду безмерно рад адекватным комментариям.
[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Ильдар Хайрисламов

Ильдар Хайрисламов

Если что-то не получается сделать из описания статьи или требуется помощь специалиста, пишите мне, вместе разберемся. Мои услуги: IDOBI.PRO